Главная \ СГМ и общество — Прямое народовластие \ "Структура прямого народовластия"

Скачать одним файлом: [doc формат] [rtf] [rar] [zip]

/развернуть на весь экран/

 

РОССИЙСКОЕ ЗЕМСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Совет земских общин
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Отделение психологии информатизации
 _________________________________

 

Ю.М. ОРЛОВ

 

СТРУКТУРА

ПРЯМОГО НАРОДОВЛАСТИЯ

 

Содержание:

Прямое народовластие – будущее России

1. УСТАВ (типовой) Земской Территориальной Общины

2. УЛОЖЕНИЕ (типовое) о Народном Собрании

3. УЛОЖЕНИЕ (типовое) об Управе Общины

4. УЛОЖЕНИЕ (типовое) об Общинном Суде

5. РЕГЛАМЕНТ работы (типовой) народного собрания (ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС
члена народного собрания)

 

ПРЯМОЕ НАРОДОВЛАСТИЕ – БУДУЩЕЕ РОССИИ

России предстоит на развалинах советов создание новых органов местного самоуправления. Подобно тому, как любой живой организм состоит из клеток, так и государство не может полноценно функционировать без самоуправляемых территориальных общин, эти первичных "клеток", на которых оно, государство, основывается. Если, как сегодня, этих малых клеточек нет, то возникают серьезные изъяны в государственном управлении обществом.

Принятие 12 августа 1995 года федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дает простор формированию основных клеточек нашего государства. Статья 8 этого закона предоставляет широкие возможности населению муниципального образования создать свой устав, определяющий структуру местной власти, и формы и механизмы осуществления управления общиной. В законе указывается, что Устав органа самоуправления разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается населением или непосредственно, или его представительным органом, если таковой имеется.

Закон о местном самоуправлении предписывает субъектам федерации в течение 3 месяцев, до 1 декабря 1995 года разработать свои Законы о местном самоуправлении, а в течение шести месяцев, то есть до 1 марта 1996 года провести работу по созданию органов местного самоуправления. Сроки малы. Они скорректированы в сторону увеличения. Приведенные ниже материалы могут быть использованы для разработки этого закона, если законодатели разделяют идею земства о прямом народовластии. Заметим, что в этих Уставах даны типовые формулы механизмов народовластия, которые легко конкретизировать к местным условиям.

Прямое народовластие. Большая часть проблем нашего образа жизни – управление собственностью, финансирование, обеспечение минимальных социальных стандартов в различных сферах жизни, правовая и социальная защита населения, гарантия политических и судебных прав местного населения, участие каждого гражданина во власти и управлении, образование, воспитание подрастающего поколения, здоровье, социальная безопасность, отдых, землепользование и др. – могут быть решены лишь в результате введения прямого народовластия, когда граждане сами будут обустраивать свою жизнь, не ожидая от государства решения местных задач.

Закон предоставляет свободу в организации структуры и механизмов местной власти, равные шансы, как на прямое народовластие, так и на представительное народовластие в механизме управлении местным сообществом. Разработчики данного документа исходят из того, что переход от представительной демократии к прямому народовластию вполне естественен с понижением уровня иерархии управления. Власть на уровне центра и субъектов федерации должна быть организована на принципах представительной демократии, а в структуре организации местной власти должно преобладать представительное народовластие.

Закон также предоставляет свободу в выборе наименования структур власти. Термин "Муниципальное образование" может рассматриваться как рабочий для документа, в котором формулируются принципы. Но он не уместен в широком словоупотреблении, что неминуемо, если оно войдет в уставы и в массовое пользование. Достаточно представить таблички вроде: "Муниципальное образование "Яхрома"" или "Яхромское муниципальное образование". Мы предлагаем термины "Земство" И "Община", которые существуют на территории России около четырехсот лет. Поэтому предлагаемые документы нами поименованы с использованием этих слов, например, " Устав земской территориальной общины "Яхрома"". Слово "территориальный" указывает на территорию и самоуправление, в отличие от общин иного рода профессиональные, по интересам и так далее.

Ученые Международной Академии Информатизации (МАИ) совместно с аналитиками Совета Общин Российского Земского Движения исследовали исторический опыт, виды, традиции прямого народовластия, имевших место в разное время на территории Российского государства, других стран и в результате разработали принципы, структуру, основы организации непосредственной демократии в условиях территориальных общин, традиционных для России. Они воплощены в пяти основных документах, один из которых приведен в настоящей брошюре. Всего этих документов пять:

1. Устав Земской Территориальной Общины,
2. Уложение о Народном Собрании,
3. Уложение об Управе Общины,
4. Уложение об Общинном Суде,
5. Регламент работы народного собрания, обозначенный как "Этический кодекс члена
народного собрания".

Основным документом является Устав Земской территориальной общины. Только Устав предоставляется для регистрации Общины в субъекте федерации, как муниципального образования. Остальные Уложения являются производными от Устава и конкретизируют его пункты, создавая целостную систему организации самоуправления в территориальной общине. Они – документы внутреннего пользования.

Если считать, что политика есть врачевание душ, то данные документы закладывают основы создания нового земского образа жизни, основанного на тесном взаимодействии семьи, общины и государства. Они исключают отчуждение власти от гражданина, предоставляя ему возможность не только прямого властного волеизъявления, но и возлагают на гражданина ответственность и самоограничения, связанные с актами осуществлением власти, в которых имеет право участвовать каждый совершеннолетний житель общины.

Эти документы обеспечивает правовую базу осуществления прямого народовластия в территориальной общине. В документах сформулированы социальные механизмы, делающие возможным справедливое, по очереди, определяемому жребием, кратковременное участие каждого гражданина в порождении местной власти, независимо от его уровня способностей, богатства, образования, политического опыта, рода занятий, пола, вероисповедания, национальной принадлежности.

Только в этой системе каждый гражданин России приобретет реальную, а не декларируемую возможность эффективно влиять на управление своей территорией и брать на себя ответственность за принимаемые решения. Только в этой системе практически, а не декларативно устраняется отчуждение власти от гражданина. Подобно тому, как никто иной вместо меня не может пить, есть, отдыхать, – все это я должен делать сам для себя – подобно этому я не могу передавать другому власть, то есть отдавать право принимать решение обо мне и моем образе жизни другому человеку, каким бы хорошим он мне не казался. Подлинная власть неотчуждаема от гражданина. Только создав систему прямого народовластия, гражданин перестанет передавать власть представителям, а сам будет пользуется ею. Поименованные выше документы выработаны учеными, имеющими высокую квалификацию, и опыт в разных областях наук о человеке, о его поведении, обычаях, вековых традициях, людьми, стоящими вне партий, и не стремящимся к власти. В них описана идея подлинно народной государственности, основные элементы которой развивались в античном полисе, в городах Киевской Руси, в Великом Новгороде, в самоуправляемых сельских общинах народов разных вероисповеданий, населявших территорию Российского государства, в общинах поселенцев Новой Англии XVII века, в современных демократических организациях, в суде присяжных и иных негосударственных, общественных демократических организациях.

Разработанные материалы – типовые Уставы, которые становятся юридическими документами, после их принятия членами территориальной общины. Здесь нет "движения профильтрованной депутатами власти сверху вниз". Истинная, действительная Власть, которую граждане считают своей, порождается снизу, самими гражданами, объединяющихся в Народное Собрание для реализации этой власти, единственными носителями которой они и являются.

Важно осознать то, что территориальная община не наделяется властью кем-либо. Она сама порождает власть. Граждане, подлинные носители субстанции власти, объединенные в общину, образуют субъект права, изначально являющийся источником власти. При нарушении этого принципа порождения власти снизу, в системе местного самоуправления будут повторяться в ухудшенном варианте политические игры, от которых так страдает Россия. Никто, никакая партия, ни субъект федерации не имеет права наделять народ властью. Наоборот, народ наделяет властью свои органы управления, субъектов федерации и лиц, выбранных туда и постоянно чувствующих свою зависимость не от партий, денежного мешка, а от народа. Иного пути возрождения России нет.

В основу порождения власти заложен не революционный, а эволюционный принцип, что исключает слом каких-либо общественных механизмов, вызывающих обострение гражданских конфликтов. Слом уже совершен и не российским земским движением, которое появилось как раз в день разрушения местных Советов и на обломках Советов должна быть создана новая местная власть. Процесс порождения власти и создание ее механизма и форм проходит эволюционно и здесь можно выделить несколько этапов.

Первый этап. Вначале группа учредителей принимают Устав Земской территориальной общины и эта группа под именем Земской Общины регистрируется как подразделение регионального земского движения. Для начала она даже может и не быть юридическим лицом. Община пропагандирует свой устав и принципы и идеи организации местной власти и самоуправления.

Граждане, проживающие на территории данного административного округа, вступают в Общину, если они согласны с Уставом и тем образом организации власти, который определяется им. Этот процесс происходит на основе принципов добровольности, а не навязывания сверху некоторого образа жизни и управления. При навязывании сверху гражданин оказывается под управлением органов, которых он не признает. Отсюда он не будет признавать правовых актов, которые принимаются этим органом. В ответ местная власть должна будет проявлять или бессилие, или применять насилие к этим гражданам. Предлагаемый же план избавляет Россию от избытка насилия местных властей.

Второй этап. Если число членов Общины станет больше половины численности населения данного административного округа, Община регистрируется субъектом федерации как территориальный субъект права низшего ранга и ее органы управления приобретают статус органов местной власти и местного самоуправления. Акт регистрации является актом признания местной власти государством. Этот акт является признанием, но не утверждением. Это открывает качественно новые возможности общения граждан с государством и возможности в обустройстве своей жизни.
Предлагаемый проект обеспечивает полное и прямое народовластие, сформулированное в пункте Устава Общины:

"5.2 Любой член Общины может участвовать в работе народного собрания. Если Община велика, то участие в Народном собрании осуществляется членами общины по очереди, определяемому жребием. Способ жеребьевки определяется Народным собранием.
Участие в собрании является в соответствии с российскими традициями "земской обязанностью", выполнение которой необходимо и почетно. Член общины может отказаться от участия в собрании данного созыва".

Аристотель говорил, что политика – это врачевание душ. Сегодня это звучит как издевательство, так как признано, что политика – это грязное дело. Главным источником грязи является система выборов народных представителей, которые захватывают власть и используют ее в своих интересах в течение определенного периода времени, установленного конституцией. Это зло остается и в принятом Законе о местном самоуправлении, так как в нем в статье 18, п. 7 вводится иммунитет – зло современной России, криминализирующий власть. Это зло может быть устранено сегодня же, если будут созданы структуры власти, основанные на предлагаемых Земским Движением Уставах.
Приведенный выше пункт Устава устраняет выборы в общину народных представителей и соответственно и окончательно ликвидирует избирательную борьбу, подкуп, спонсорство и иные привычные и отвратительные пороки в строительстве местной власти, ибо они станут бессмысленными и невозможными при предлагаемом Земством методе комплектования состава народного собрания. Власть, то есть участие в Народном Собрании, в соответствии с традициями древних, осуществляется по очереди, определяемому жребием и на краткий период времени, похоже на то, как это происходит в суде присяжных. Жребий не подвластен партиям и интересам людей. Должностные же лица избираются Народным собранием, и они будут зависеть только от собрания, а не от собственной партии, денежных вливаний и вышестоящей бюрократии. Устранение влияния денег на самоуправление оздоровит жизнь. На уровне местной власти политика должна стать врачеванием душ. Только через Земство в России может возродиться прямое народовластие в местном самоуправлении.

Жребий соединяет божественное и земное. Исход жребия неподвластен человеку, хотя он может задавать условия этих исходов. Ученые это знают и пользуются этим. На жребие основаны критерии принятия решений в современной науке, когда она имеет дело со случайными процессами. Замена выборов членов Собрания Территориальной общины жеребьевкой делает власть недорогой, позволяет сократить длительность правомочности собрания каждого созыва до 3 месяцев, создает не только участие каждого жителя в принятии правовых актов местной власти, но и увеличивает зависимость управления от народа. Однако жребий применяется только в определении членства Собрания, а на остальные должности, в которых человек выступает как пользователь власти, он выбирается Собранием или назначается лицом, ответственным перед Собранием.
Зло сегодняшнего дня – борьба законодательной и исполнительной власти. Источником этого зла является смешение функций власти и ее реализации, то есть управления. На уровне местной власти, благодаря предлагаемым механизмам организации власти и управления это зло полностью устраняется. Проект основан на различении таких фундаментальных вещей: акта порождения власти и актов пользования властью в целях управления. Это четкое различение делает невозможной борьбу, ибо власть одна, и она создается в Собрании, а в Управе происходит управление, то есть пользование властью, как это и должно быть. Уставы не разделяют ошибочной концепции о равновесии властей и создании противовесов. Власть одна и только в Собрании и никакого противовеса ей нет и не должно быть. Если у отдельного человека в управлении собою возникают два центра власти, то психиатр констатирует расщепление личности и признает его больным. Проект полностью устраняет на уровне общины современную политическую шизофрению борьбы властей, проклятия России.

Следующим злом нашей жизни является страх перед захватом власти отдельной личностью. Регламент Народного собрания уничтожает возможность захвата власти личностью, ибо власть, благодаря регламенту народного собрания становится безличной, подобно власти обычая. Регламент народного собрания, именуемый этическим кодексом, процедура вхождения гражданина во власть в качестве члена собрания, правила участия в собрании, вхождение в должность исполнителей, их зависимость и подлинная подотчетность Собранию полностью устраняют возможности захвата власти с одной стороны и обструкции собрания путем превращения ее в говорильню в сопровождении которой чиновники протаскивали бы выгодные им правовые акты.

Злом является лоббирование, когда частный интерес групп приобретает в законе всеобщую форму. Лобби – это способ навязывания частных интересов определенных групп в виде всеобщих. Лоббирование начинается с финансирования избирательной кампании. Лоббирование предполагает образование фракций. Лоббирование требует иммунитета депутата, иначе опасно вкладывать в депутата деньги, если его в любой момент могут прогнать, лоббирование предполагает существование партий, куда вкладываются деньги для последующего производства больших денег.

В уложении о народном собрании зафиксировано, что объединение участников народного собрания во фракции недопустимо и квалифицируется как нарушение прав членов общины на беспристрастное и честное рассмотрение вопроса по существу. И эта норма легко исполнима, если принять во внимание, что член собрания может быть легко заменен, если он нарушает этический кодекс.

Известно, что власть портит человека. Все конституции мира признают это и устанавливают пределы власти 4-5 годами. Однако этих лет достаточно для криминализации власти. Этому злу в Уставах противопоставлено то, что Народное собрание каждого созыва действует не более 3-х месяцев. За это время члены народного собрания не успеют испортиться. Поскольку избирательной кампании нет, то заранее неизвестно, кого следует покупать.

Безнаказанность тоже портит человека. Все парламенты мира стремятся сделать депутата безответственным, защищают его путем иммунитета и привилегий. Уголовники стремятся получить парламентскую неприкосновенность. Это зло устраняется тем, что члены народного собрания не приобретают иммунитета и привилегий и тем самым они свободны от соблазна, порождающего это зло. Попытки введения привилегий и иммунитета Уставом квалифицируется как подрыв народовластия и наказуемы.

Проект организации власти в территориальной общине нейтрален к структуре центральной власти в государстве. Он одинаково приемлем как для Республики, так и для Конституционной Монархии. Но он неприемлем для тирании, продажного чиновника и специалистов по подкупу властей. Проект полностью исключает возможность захвата исполнительных органов Общины чиновниками. Он также устраняет тайное лоббирование, ибо интересы разных групп населения могут быть представлены во власти не иначе, как явно и гласно.

Проект полностью устраняет сепаратизм, так как принятие актов, противоречащих Конституции РФ и Законам РФ и Актам принятым вышестоящим Субъектом Федерации становится невозможным, так как члены собрания, принявшие его, привлекаются к ответственности за групповое преступление и наказываются индивидуально, а инициаторы этого акта – за подстрекательство, в соответствии с уже имеющимися статьями УК РФ. Сепаратизм, разрушающий Российское государство держится на иммунитете законодателей, которые часто совершают групповые преступления, не отвечая за них.

Подлинное, прямое народовластие – в интересах не только простых граждан, но и привлекательно для местных государственных деятелей, так как их положение будет определяться качеством работы и создаваемым ими благом, суждением граждан, а не принадлежностью к победившей партии, которой он обязан властью, или от денежного мешка, или от произвола вышестоящей власти. Государственный деятель приобретет возможность подлинного служения народу, а не своей партии или вышестоящим властям.

Прямое народовластие будет способствовать развитию профессионализма местных государственных деятелей, так как будет резко увеличивать спрос на государственная мудрость, а не хитрости политическую изворотливость умение сколачивать блоки и вести фракционные игры в органе власти. Подобно тому, как суд присяжных повышает требования к профессионалам судебного процесса, так и прямое народовластие повысит спрос на профессионализм экспертов, обоснованность проектов решений Собрания и соответственно способностям доказывать ЗА и ПРОТИВ предлагаемого правового акта, что значительно снижает возможность ошибок.

Обычное возражение против массового участия граждан во власти – это ссылки на их непрофессионализм и намеки на счет кухарок, управляющих государством. Если я хочу построить дом, ничего не смысля в искусстве строительства, (непрофессионал) я нанимаю профессионала-строителя, который будет строить то, что я хочу и он должен мне объяснить, убедить, что хорошо и что плохо для моего дома. Точно так же в строительстве здания самоуправления, непрофессионалы (Народное собрание) нанимают профессионалов, государственных деятелей, экспертов, которые и разрабатывают проекты актов, которые обсуждаются и принимаются. Государственные деятели и эксперты должны убедить собрание, что хорошо, что плохо, каковы последствия принятия или непринятия акта, а непрофессионалам, членам собрания остается принять или отвергнуть его.

Сила власти не в средствах насилия, а в том, что принятые акты выполняются без насилия. Если же по Уставу акт принимается, если 80 процентов членов собрания согласны с актом, то в этом случае примерно 20 процентов всего сообщества не будут согласны и лишь единицы будут активно не выполнять его. Насилия применяется только к ним. Это будет очень сильная власть. Ее акты быстро будут превращаться в обычаи, в которых никто не сомневается. В суде присяжных решение принимается непрофессионалами, а юристы только доказывают и дискутируют. Есть опыт прямого народовластия суда присяжных, в котором мудрость непрофессионалов, кухарок, вырастает с помощью профессионалов, адвоката, прокурора и судьи в решение суда, реализующее тот уровень справедливости, которого достиг весь народ. Почему же нам от него отказываться? И еще один исторический аргумент. Когда в сентябре 1648 году царь Алексей Михайлович собрал Земский собор с целью кодифицировать все принятые на Руси законы и уложения, то этот собор менее чем за пол года работы принял 967 правовых актов. Причем половина членов Собора были неграмотны.Они были не профессионалы. Но зато думские дьяки, участвовавшие в разработке Уложения законов и обслуживавшие членов собора были непрофессионалы. Так обстоит дело с профессионализмом.

Воспитательное значение прямого народовластия. Когда мне приходилось беседовать с людьми, которые были присяжными в суде, то обнаружил поразительное отличие в понимании права этим человеком по сравнению даже с образованными людьми, которые не имели такого опыта. Граждане участвуя в суде присяжных получают правовое воспитание. Граждане, которые будут слушать дискуссии экспертов профессионалов в Народном собрании будут совершенствовать свое правосознание, что необходимо для построения в России правового государства. Но если считать, что при среднем размере общины в 40 тыс человек каждый гражданин в течение двух лет будет принимать участие в отправлении функций власти, то лучшей школы для правового государства невозможно создать. Россия будет первой в этом деле и у нас будут учиться страны с развитой представительной демократией.

Прямое народовластие – в интересах местных политиков, так как цель подлинной политики – представлять интересы отдельных слоев населения перед властью, а не конституционный, легитимный захват власти, как это признается в уставах почти всех партий, рвущихся к власти. Только в условиях прямого народовластия партии останутся партиями, и не выродятся в заговорщиков ради захвата власти.
Губернаторы и главы администраций стоят сегодня перед необходимостью в удивительно короткий срок сформировать органы местного самоуправления в соответствии с Законом о самоуправлении. Оптимальный путь решения этой задачи состоит в создании земских территориальных общин, основанных на принципах прямого народовластия, которые легко перерастут в органы местного самоуправления.

Дублировать в территориальной общине модели представительной демократии, принятой для центральной власти в уменьшенном масштабе, недопустимо. Это будет ошибкой политической и исторической, ибо имеющиеся сегодня центре пороки государственности будут проявляться на местах, в местном самоуправлении в неизмеримо худшем виде, задерживая развитие правового государства, и подлинной российской государственности.

Предлагаемая нами схема порождения власти снизу путем приема граждан в члены земской территориальной общины и создания на этой основе органов местного самоуправления упрощает и удешевляет этот процесс. Если вы не принимаете этот план, то придется труднее. Представьте на минуту, что в районе, который сейчас будет именоваться муниципальным образованием, чтобы принять устав этого образования, вам придется собрать учредительное собрание, представляющее все население района, и оплатит все расходы. Если принять во внимание отношение населения к выборам различного рода представителей, то есть от чего потерять оптимизм. Предлагаем обдумать схему Российского земства и упростить свою работу.

Международная Академия Информатизации и Совет Общин Российского Земского Движения предлагает сотрудничество в информационном и психологическом обеспечении процесса формирования местной власти, свободной от избирательных систем любого рода, результатом которого должно быть качественное обновление нашего образа жизни и возрождения России.

Президент отделения психологии Международной академии информатизации Председатель Совета Земских Общин РЗД академик Ю.М. Орлов. Для писем: Москва, 117321, а/я 67, "Община" или элекронная почта: sanogen@mail.ru, а также сайт www.radarsgm.ru.

 

 

У С Т А В (типовой устав)
общественного объединения "Земская Территориальная община __________________________________________"

 

Статья 1. Статус, цели и задачи Общины

Территориальная община "______________________________", далее "Община", является общественным объединением граждан Российской Федерации, проживающих на территории улиц и домов, перечисленных в настоящем уставе в целях реализации права членов общины на осуществление народовластия в соответствии со статьями 3,12,15,17,18,30,32 и главой 8 Конституции РФ и законами о местном самоуправлении и решения задач совершенствования способов управления жизнью общины повышения качества жизни ее членов. Любые иные общины, национальные, профессиональные, религиозные и другие не являются территориальными (поместными) общинами или ее субъектами.

Территория Общины не может выходить за пределы границ наименьшего административно-территориального образования, принятого в данной области или городе. Община является после семьи ячейкой общества и государства.

Община является юридическим лицом, обладает правоспособностью и дееспособностью в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.

Община имеет круглую печать со своим наименованием и обозначением административного округа, на территории которого община действует.

Полное наименование общины: "Муниципальное образование "Земская Территориальная община "___________________________"".

Юридический адрес Общины:
________________________________________________________

 

Статья 2. Территория общины

Решения, принятые общиной обязательны для ее членов и действуют на ее территории (улицы, дома, и иные площади, перечисленные в данном уставе).

Община по решению государственного представительного органа города или района приобретает статус органа местной власти и самоуправления, если большая часть граждан, проживающих на территории данного административного округа являются членами Общины. Общине могут быть приданы государственные полномочиями в соответствии со ст. 132 Конституции РФ.

Право на владение территорией или ее частями может закрепляться за общиной как юридическим лицом и органом местного самоуправления на основании законов РФ о местном самоуправлении, о собственности, о земле, законом о местном самоуправлении решением компетентного для этого государственного органа.

 

Статья 3. Структура общины

3.1 Община состоит из ее членов, общинников. Единственной основой народовластия в общине является ее член. Физическое лицо, в качестве члена общины, и только оно, является сувереном, источником власти. Суверенитет и власть члена Общины неотчуждаемы, и лишь только по его согласию полностью или частично, непосредственно или косвенно, временно или постоянно ПЕРЕНОСЯТСЯ на иные органы Общины.

Непосредственный перенос власти членов общины на Народное Собрание происходит вследствие участия члена Общины в этом собрании. Народное собрание не имеет иных источников власти, кроме как власти отдельных членов Общины, участвующих в собрании. Присваивание государством общине статуса органов местного самоуправления не является актом передачи власти, а лишь актом признания местной власти государством.

3.2 В состав Общины входят, члены общины, Народное Собрание общины во главе с Председателем Собрания, Управа общины во главе с Председателем Управы, его Советниками, и Советом старост первичных организаций общины, общинный суд, во главе с судьей, общинная полиция, иные органы правопорядка, ревизионная комиссия, первичные организации Общины с комитетами местного самоуправления во главе со старостами.

3.3 Члены Общины могут объединяться в малые сообщества по месту жительства, (дом,группа домов) которые создают комитеты самоуправления во главе со старостой, который представляет их в органах Общины. Эти организации являются субъектами Общины и они регистрируются в Управе общины. Организация и принципы самоуправления в первичной организации могут быть аналогичны самоуправлению Общины в целом или иными.

3.4 Община, может иметь и иные органы управления, созданные Собранием и подчиненные Собранию и Управе.

 

Статья 4. Члены общины, их права и обязанности

4.1 Членом общины может быть совершеннолетний гражданин, как правило, проживающий на территории общины, признающий и выполняющий требования Устава общины и ее решения и изъявивший желание быть членом общины и принятый установленным образом в ее лены. Отказ в принятии в члены Общины может быть обжалован в суд. Граждане, проживающие вне территории общины, могут быть приняты в члены общины по их заявлению.

4.2 Член общины имеет права, определенные общиной для ее членов и пользуется социальной, правовой, экономической и духовной защитой в пределах, определяемых общиной. Он имеет право участвовать в управлении общиной, входить в установленном порzдке в народное собрание с предложениями о принятии решений, касающихся дел в общине, быть избранным для работы в органах управления общиной, а также осуществлять иные права и обязанности в соответствии с Уставом и иными Уложениями, принятыми Собраниtм общины. Он не может заключать договоры о передаче своей власти другому лицу для участия в Собрании. Он или сам участвует в Собрании или отказывается от участия. При работе в органах управления общиной он добровольно отказывается от некоторых своих прав, например, быть членом Народного Собрания.

4.3 Член общины обязан соблюдать требования Устава общины, выполнять правовые акты и решения, принятые Народным собранием и Управой Общины, воздерживаться от речей и действий, которые могут нанести ущерб общине и ее авторитету. Высшей общественной обязанностью члена общины является участие в работе Народного Собрания.

4.4 Прием в члены общины производится на основе письменного волеизъявления гражданина, проживающего или проживавшего на ее территории, а также с достижением совершеннолетия, после чего он вносится в Список членов Общины. Выход из общины – по личному заявлению его члена. Служба в Армии, выезд за границу, пребывание в местах заключения или иное длительное отсутствие в общине и даже смерть не являются основаниями для исключения его из членов общины. Последний считается умершим членом общины. Исключение из общины против воли его члена осуществляется решением Народного собрания. Оно может быть обжаловано в суд. Решение суда, противоречащее решению собрания является основанием повторного обсуждения в собрании вопроса о членстве.

 

Статья 5. Управление общиной

5.1 Источником местной власти является Народное собрание, а органами управления Управа общины, Суд и другие органы, действующие по Уложениям, принятым Общиной, Законом о местном самоуправлении РФ Конституцией РФ.

5.2 Любой член Общины может участвовать в работе народного собрания. Если Община велика, то участие в Народном собрании осуществляется членами общины по очереди, определяемому жребием. Способ жеребьевки определяется Народным собранием.
Участие в собрании является в соответствии с российскими традициями "земской повинностью", выполнение которой обязательно и почетно. Член общины может отказаться от участия в собрании данного созыва.

5.3 К участию в Народном собрании не допускаются члены общины, лишенные этого права.

5.4 Число членов действующего в данный период Народного Собрания определяется Уложением о Народном Собрании общины. Член общины, которому выпал жребий быть участником собрания присягает на Конституции РФ и Уставе Общины и берет на себя обязанность соблюдать этический кодекс Народного собрания, добросовестно выслушивать аргументы ЗА и ПРОТИВ предлагаемого решения, голосовать по собственной совести и разумению, не представляя чьих либо интересов, не участвовать в споре сторон, в предварительных перед голосования сговорах, консультациях, дискуссиях, не принимать петиций, ходатаев, представителей от общественных организаций, партий.

Он обязан голосовать или ЗА или ПРОТИВ или воздержаться относительно проекта решения. Его действие должно основываться только на обсуждении вопроса по существу на сессии Народного собрания и велениях собственного разумения.

Явное или скрытое объединение участников народного собрания во фракции недопустимо и является нарушением прав членов общины на беспристрастное и честное рассмотрение вопроса по существу.

5.5 Народное собрание общины не является представительным органом, так как его участники не представляют ни чьих интересов, а принимают решение сами для себя и которые сами должны выполнять. Народное собрание осуществляет прямое народовластие. Его решения обязательны для всех членов общины, без исключения.

5.6 Недопустимо существование временных или постоянных привилегий или преимуществ члена Народного собрания перед иными членами Общины кроме работы в Собрании. Любое решение Народного собрания, вводящее явные или скрытые привилегии членам собрания – незаконно и подлежит немедленной отмене, а члены общины, внесшие такой проект на Народное собрание наказываются.

К членам Народного собрания принявшему акт, нарушающий права человека, противоречащий конституции РФ, приостанавливающий действие конституционных прав и обязанностей граждан России и Законов России на территории Общины применяются санкции, определяемые городским или областным судом по гражданскому или уголовному кодексу, определяющим ответственность российского гражданина за незаконные или преступные деяния. Суд может рассматривать как отягчающее обстоятельство факт группового действия членов собрания, а инициацию акта как подстрекательство.

5.7 Народное собрание действует в одном составе сроком не более 3 месяца. За две недели до этого срока производится жеребьевка и комплектуется новый состав Собрания, который принимает решения, список которых утвержден предыдущим составом Собрания. После выполнения этого плана собрание может самораспуститься, предварительно утвердив перечень решений, которые должны быть приняты последующим собранием.

5.8 Председатель Народного собрания не является членом собрания и не имеет права голоса. Обязанности Председателя его права, обязанности определяются Уложением о народном Собрании и Регламентом собрания. Председатель должен обеспечить положительную и негативную экспертизу проекта каждого решения с привлечением для этого достаточно компетентных лиц обеспечить свободное обсуждение аргументов ЗА и ПРОТИВ проекта, и принятие решения путем голосования.

5.9 Компетенция Народного собрания каждого состава:
подтверждение полномочий председателей Собрания, Управы, Ревизионной комиссии, а в случае не подтверждения проведение выборов председателей из нескольких кандидатов, утверждение на должность, заслушивание отчетов должностных лиц Управы, составление перечня решений, принимаемых Управой и не подлежащих утверждению в Народном собрании. утверждение бюджета Общины и основных направлений деятельности Управы.

5.9 Исполнительным органом Общины является Управа, подотчетная Народному собранию. Председатель Управы действует в соответствии с Уложением об Управе общины, утверждаемого Собранием, согласно которому он имеет право первой подписи на финансовых и иных документах, вправе распоряжаться средствами и имуществом общины, без особой доверенности представлять общину перед любыми физическими, юридическими лицами вне общины и государственными органами, заключать договоры и соглашения, создавать Фонды и предприятия, осуществлять прием и увольнение чиновников управы.
Чиновники принимаются на работу в Управе по контракту, который формулирует прямую зависимость уровня оплаты чиновника и его социальную защищенность от качества служения этого чиновника общине.

5.10 Срок полномочий Председателя Управы неограничен, так как каждый состав Народного собрания подтверждает его полномочия или не подтверждает.

 

Статья 6. Общинный суд

6.1 Суд в общине учреждается в соответствии с правилами, предусматриваемыми для этого судебной системой РФ. При отсутствии этих правил, Общинный суд создается Собранием. Общинный судья выбирается Народным собранием, если иное не предусмотрено законами РФ. Суд работает в соответствии с Положением об общинном суде. Суд выступает арбитром в спорных случаях и действует в соответствии с принятыми процессуальными кодексами.

Главной задачей суда является оценка отклонения поведения членов общины, субъектов общины и должностных лиц общины (как избранных, так и работающих по контракту в органах управления общины) от действующих законов РФ, Конституции РФ, Устава общины и правовых актов, принятых общиной и приведение их к повиновению законам с помощью как положительных так и отрицательных санкций.

6.2 В компетенцию общинного суда входят вопросы, не подлежащие рассмотрению в городских или районных судах первой инстанции. Кроме этого в суде общины рассматриваются дела, связанные с нарушением Устава общины и правовых актов, принятых
Народным собранием а также споры между членами общины, должностными лицами, не пожелавшими обратиться в иной суд.

6.3 Суд приводится в действие по заявлению любого члена общины и только члена общины. Он толкует правовые акты, принятые собранием, решения, принятыми управой, должностными лицами, квалифицирует их правомерность и может приостановить их действие после рассмотрения на своем заседании. После этого Собрание повторно рассматривает отвергнутый акт или изменяет его или отменяет.

6.4 Любой член общины может обратиться в суд за защитой своих прав. Любое должностное лицо общины обязано предстать перед судом, если оно обвиняется в нарушении законов Общины.

6.5 Судья отрешается от должности, если 10 процентов его решений за время работы отменены судом высшей инстанции. Зарплата судьи не может быть меньше зарплаты Председателя управы или Председателя народного собрания.

 

Статья 7. Средства и имущество Общины

Община может осуществлять все допустимые Законом о местном самоуправлении деятельности по управлению движимой,недвижимой и земельной собственностью Общины, определять местные налоги и сборы, и может осуществлять любую допустимую законами РФ хозяйственную деятельность, обладать денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом, создавать благотворительные, пенсионные и страховые фонды, кассы мелкого кредита и иные учреждения.

Получаемый в хозяйственной деятельности доход Общины не может распределяться между членами общины, а направляется на решение уставных задач Общины.
В случае наделения Управы статусом органа местного самоуправления и отдельными государственными полномочиями Община получает финансовые и материальные средства для реализации этих полномочий, принимая контроль государственного органа, передавшего эти полномочия и ресурсы, что отражается в соответствующем договоре.

 

Статья 8. Межрегиональные и международные связи

8.1 Община вправе поддерживать межрайонные, межрегиональные и международные связи, вступать в любые общественные объединения, поддерживать прямые контакты и связи, заключать соответствующие соглашения, если они не угрожают территориальной целостности и единства России.

8.2 Общины могут объединяться в земские округа, области в соответствии с административно-территориальным делением Российского государства.

 

Статья 9. Ликвидация Общины

Община может быть ликвидирована в результате ее деления на две, три или более общин, в результате слияния с другой территориальной общиной, в результате выхода из общины ее членов вследствие миграции или иного обезлюживания ее территории.

Основанием ликвидации является референдум, в котором должно принять участие не менее 3/4 членов Общины при большинстве голосов за ликвидацию более 4/5 голосовавших.

Порядок ликвидации определяется Народным собранием,а имущество Общины после расчетов с кредиторами и субъектами Общины, передается правопреемнику общины.

 

 

У Л О Ж Е Н И Е
о Народном Собрании земской территориальной Общины (типовое)
_____________________________________________________

Статья 1. Статус, цели и задачи Народного собрания

1.1 Народное собрание является источником местной власти, порождаемой через механизмы прямого волеизъявления ее членов.Данное Уложение является основой, делающей возможным в общине реализацию прямого народовластия, подлинного самоуправления, свободного от режима личной власти.
Целью Собрания является достижение наиболее полного участия в порождении власти каждого члена общины ради блага всех ее членов. Подлинным, первичным носителем реальной власти является в общине отдельный человек, а не орган или учреждение общины. Акт порождения власти отдельным членом общины происходит только во времени и в месте действия Собрания.
Народное собрание не является органом управления, а лишь источником власти. В компетенцию члена собрания входит только выражения согласия или несогласия с проектами решений, поставленных на обсуждение в Собрании. Членам собрания запрещено вмешиваться в управление.

1.2 Народное собрание является частью общины и численность его определяется учредительным собранием Общины.

1.3 Член собрания во время его работы выражает власть путем согласия или несогласия с проектом правового акта или общинного решения, выражаемого путем голосования на Народном Собрании, и только на территории Собрания и только во время его действия.

1.4 Народное собрание общины не является представительным органом, так как его члены не представляют чьих либо интересов. Члены собрания принимают решение сами для себя и должны их сами выполнять. Решение о согласии или несогласии с проектом принимается каждым членом собрания индивидуально по его собственному разумению, правосознанию и совести.

1.5 Член собрания, будучи членом общины, является носителем суверенитета. Член народного собрания не может передавать свой суверенитет кому либо. Любое соглашение, устное или письменное, передающее право принятия общинного решения принадлежащее члену собрания другому члену собрания или иному гражданину России недопустимо, так как нарушает основной принцип неотчуждаемости суверенитета члена общины, а также принцип тождества субъекта и объекта власти, на котором основывается жизнь Общины.

1.6 Главной задачей народного собрания является совершенствование механизма народовластия путем повышения качества принимаемых общинных законов, решений, положений, правил, и всех видов сертификации. Это происходит путем:

– улучшения правил о внесении проеков общинных законов и предложений в народное собрание,

– улучшения экспертизы за и против проектов общинных законов и иных решений, основанной на изучении общественных последствий принятия решения Собранием,

– улучшения эффективной организации обсуждения ЗА и ПРОТИВ проектов по существу,

– улучшения механизма голосования, обеспечивающего свободное волеизъявление каждого члена Собрания.

1.7 Работа Собрания происходит гласно для членов Общины.

 

Статья 2. Общинно-законодательная инициатива

1. Общинно-законодательной инициативой обладает любой член Общины и только член Общины.

Партии, общественные объединения, юридические лица, не имеют законодательной инициативы, но могут принимать участие в разработке проекта закона, входить в инициативную группу.

Только член общины может вносить в Собрание предложения по жизни общины.
Член Народного собрания на время своей работы в Собрании приостанавливает свое право законодательной инициативы общинника.

Чиновники Управы не могут быть членами Собрания, но сохраняют право законодательной инициативы.

 

Статья 3. Процесс выработки решений

1. В основе выработки решений лежит принцип разделения функций в принятии решения:

а) разработки проекта решения,

б) его экспертизы,

в) внесения проекта на рассмотрение Собрания и

г) функции принятия, то есть превращение проекта в закон или предложения в решение.

Эти функции должны выполняться разными людьми, соответственно

а) носителем законодательной инициативы,

б) независимыми экспертами,

в) Председателем Собрания и

г) членами Собрания.

2. Инициатор вносит проект в Собрание. Председатель Собрания принимает проект и при необходимости передает на экспертизу, на предмет установление наличия аналогии с действующими общинными законами, соответствия его Международным декларациям прав человека, Конституции РФ, Законам РФ, Уставу Общины. Если подобный общинный закон существует, то инициаторам, предлагается разработать поправки или дополнения к имеющемуся закону. Если же аналогичного закона не существует, то проект принимается к рассмотрению. После этого законопроект подвергается экспертизе.

3. Экспертиза, внешняя, и независимая имеет целью изучить ожидаемые положительные и отрицательные изменения в обычаях и в образе жизни, в поведении и мышлении членов общины в результате принятия этого закона. Для экспертизы при необходимости привлекают нужных специалистов, работа которых оплачивается по договору.
Проект представляется Собранию с обязательными аргументами и контр-аргументами. Соответственно выделяются докладчики и эксперты ЗА и ПРОТИВ принятия закона. Без оснований "против" проект не принимается к обсуждению.

4. Обсуждение проекта. Вначале представляется слово докладчику ЗА проект, а потом его оппоненту, доказывающему ПРОТИВ. Остальные выступления за и против должны перемежаться.

В процессе обсуждения инициатору может быть предоставлено слово на собрании в пользу проекта. Ему также дается право задавать вопросы докладчикам, экспертам и отвечать на их вопросы.

Любой член Общины (но не Собрания) может принять участие в прениях, если предварительно, до открытия собрания этим членом сделано заявление об участии в обсуждении данного вопроса. Перед постановкой вопроса, Председатель испрашивает согласие членов Собрания на предоставление ему слова.

Член Народного Собрания в прениях сторон не участвует. Он также не может давать справки, делать заявления. Лишь в конце обсуждения, перед голосованием он может задавать вопросы по существу дела.

Член Собрания осуществляет власть, голосуя за или против закона и не более. Он может воздержаться от голосования. Квалифицированное большинство – это не менее 4/5 участников собрания, т.е. не менее 80%, квалифицированное меньшинство – более 1/5 и менее 1/2 от числа присутствующих на собрании, т.е. более 20% и менее 50% от числа присутствующих на собрании. Общинные законы и решения принимаются квалифицированным большинством за исключением особых случаев, предусмотренных настоящим Уложением.

В случае непринятия решения и получении более половины голосов, инициатору общинного закона дается возможность предложить его следующему собранию.

Решение о направлении проекта на повторную экспертизу принимается простым большинством.

5. Идивидуализация ответственности. После принятия или утверждения закона или решения они существуют в общинном кодексе под именем инициатора. Если проект отвергнут, то есть не набрал даже квалифицированного меньшинства голосов (более 1/5 и менее 1/2 от числа присутствующих на собрании, т.е. более 20% и менее 50% от числа присутствующих на собрании), инициатор лишается законодательной инициативы на один год, если собрание не сочтет возможным применить иные санкции; Лица, предложившие проект, предоставляющий особые льготы членам Собрания, а также акты, приостанавливающие на территории Общины действие конституционных и иных законных прав и обязанностей граждан России, законов России, а также члены Собрания, утвердившие эти неправомерные акты подлежат наказанию по решению суда высшей инстанции по статьям гражданского и уголовного кодексов РФ за нанесение морального и материального ущерба, за подстрекательство или соучастие в преступлениях по подрыву единства государства и иным пунктам иска или обвинения.

 

Статья 4. Статус члена собрания.

1. Недопустимо существование привилегий или преимуществ члена Народного собрания перед иными членами Общины. Любое решение Народного собрания, вводящее явные или скрытые привилегии членам собрания – незаконно и подлежит немедленной отмене, а лиц, внесшие такой проект и Председатель, принявший такой проект к рассмотрению наказываются решением Собрания, отменившим этот закон, если нет необходимости привлечения к суду.

Регламент Собрания может быть изменен решением Собрания. Однако поправки к регламенту вступают в действие только для Собрания следующего созыва.

2. Член общины, которому выпал жребий быть участником собрания присягает на Конституции РФ и Уставе Общины и берет на себя обязанность соблюдать этический кодекс Народного собрания, добросовестно выслушивать аргументы ЗА и ПРОТИВ предлагаемого решения, голосовать по собственной совести и разумению, не представляя чьих-либо интересов. Члену Собрания запрещается вести среди членов Собрания явную или скрытую агитацию ЗА или ПРОТИВ проекта закона, участвовать в предварительных перед голосованием обсуждениях, круглых столах, консультациях, дискуссиях, принимать петиции, ходатаев, представителей от общественных организаций, партий.

3. Член Народного Собрания голосует ЗА или ПРОТИВ проекта решения только на основе слушания на данном заседании. Перенос принятия решений на следующий день недопустим и является нарушением свободного волеизъявления члена собрания. Решение о таком переносе – противоречит настоящему Уложению и незаконен.

Если голосование по проекту получило более 1/2 голосов, но менее 4/5 голосов, то работа над проектом передается Собранию следующего созыва. Если проект получил менее половины голосов, он отвергается, а в случае получения менее 1/5 голосов, инициатор проекта лишается на 1 год законодательной инициативы или применяются иные санкции. Эти санкции не распространяются на Председателя Управы.

4. Явное или скрытое объединение участников народного собрания во фракции, в группы недопустимо и является нарушением прав членов общины на беспристрастное и честное рассмотрение вопроса по существу.

5. Член собрания имеет только две обязанности: выслушивать прения сторон и голосовать за, против, или воздержаться. Он не может передавать права голосования другому члену собрания.

6. Процедура голосования определяется Регламентом Собрания. Голосование может быть открытым или тайным.

 

Статья 5. Компетенция Народного собрания.

1. Подтверждение полномочий председателей Собрания, Управы, Ревизионной комиссии, и их заместителей, первых Советников председателя Управы. В случае не подтверждения полномочий любого из указанных лиц, проводятся выборы на Собрании. Подтверждение полномочий происходит квалифицированным большинством (не менее 4/5 участников собрания, т.е. не менее 80%). При выборе председателя Собрания, собрание ведет зам. председателя Собрания.

2. Выборы предполагают выступление доверенного лица каждого кандидата, оппонента доверенному лицу, экспертов по управлению, в котором дается анализ ЗА и ПРОТИВ каждой кандидатуры. Доверенное лицо оппонент и эксперты берут на себя обязательство в случае избрания своего кандидата Председателем не занимать должностей в Управе в период времени отправления должности избранным Председателем Управы.
Эксперты, доверенное лицо и оппонент несут ответственность за объективность представляемых вниманию Собрания фактов о личности и способностях кандидата.

3. В случае, когда членами Общины становятся большая часть населения административного округа или района и Община наделяется предусмотренными Конституцией РФ правами местного самоуправления и наделяются законом отдельными государственными функциями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств, то на должность Председателя Управы может баллотироваться глава старой администрации муниципального округа или района, даже если он и не член общины.

В компетенцию Собрания также входит:

– составление списка решений Совета Управы и Председателя Управы, не подлежащих утверждению в Народном собрании;

– утверждение бюджета Общины и основных направлений деятельности Управы;

– принятие общинных законов;

– принятие в общину и внесение гражданина в Список членов Общины;

– исключение из членов Общины (при наличии Общинного Суда исключение осуществляется по решению Суда).

– разработка Положений и критериев для различного рода сертификаций и регистраций, связанных с жизнью общины, если таковые не приняты государством;

– утверждение Начальника Общинной полиции, Общинного Судьи, Директоров школ, Органов здравоохранения и других органов общинного самоуправления.

Статья 6. О председателе Народного Собрания Общины.

1. Председатель не имеет права голоса в Собрании. Председателем Собрания может быть и не член общины. Отправление должности Председателя бессрочно. Собрание каждого созыва первым решением квалифицированным большинством (4/5, 80%) подтверждает полномочия Председателя, после чего последний приступает к выполнению функций. В противном случае проводятся новые выборы.

2. Выборы Председателя Собрания.

Выбирается временный заместитель Председателя для проведения выборов. Производится регистрация кандидатов в Председатели в соответствии с критериями, принятыми Собранием. Собрание также определяет список кандидатов для обсуждения. Каждая кандидатура перед голосованием подвергается обсуждению.
Обсуждение предполагает выступление кандидата, его доверенного лица, оппонента доверенному лицу, экспертов по управлению, в котором дается анализ ЗА и ПРОТИВ кандидатуры. Доверенное лицо и эксперты берут на себя обязательство в случае избрания Председателя не занимать должностей в Управе в период отправления должности данным Председателем Собрания.

Эксперты несут ответственность за объективность представляемых вниманию Собрания фактов о личности и способностях кандидата.

3. Председатель собрания обеспечивает принятие к рассмотрению вопросов в порядке последовательности их поступления и принятия к рассмотрению, предложенных Председателем Управы и любым иным членом общины.

4. Он обеспечивает экспертизу проектов, готовит его к принятию на собрании с привлечением для этого достаточно компетентных членов общины, чиновников Управы и предоставляет проект к обсуждению.

5. Он председательствует на Собрании: предоставляет слово сторонникам и противникам решения, перемежает выступления за и против, позволяет задавать вопросы участникам дискуссии и членам Собрания. Он предоставляет слово для задавания вопросов членам собрания, после того, как прения сторон прекращены.

6. Формулирует и ставит на голосование пункты решений и решения в целом.

7. Председатель получает зарплату за свою работу.

 

Статья 7. Воспроизведение состава Народного собрания.

1. Любой член Общины может участвовать в работе народного собрания. Если Община велика, то участие в Народном собрании осуществляется членами общины по очереди, определяемому жребием. Вопрос о применении жребия и численность членов собрания, подбираемого жребием, решается с помощью референдума.

2. Способ жеребьевки определяется Народным собранием. Желателен метод компьютерной жеребьевки. Принципом жеребьевки является равная вероятность любому общиннику стать членом Собрания данного состава.

3. Участие в собрании является правом и почетным долгом.

4. К участию в Народном собрании не допускаются члены общины, лишенные этого права решением Собрания Общины или Общинного суда или письменно отказавшиеся от участия в данном Собрании.

5. Число участников народного собрания определяется вначале Решением Учредительного Собрания, а в последствии решениями Собрания, которое вступает в действие для собрания последующего созыва.

Принципом определения численности Собрания является всеобщее участие во власти по очереди, определяемому жребием. Каждый член общины может быть членом Собрания не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в число лет, кратному от деления числа общинников на численность Собрания.

Не могут быть членами Собрания:

– судимые, имеющие неоднократные и зарегистрированные приводы в милицию;

– стоящие на учете в нарко-психдиспансере, а также

– члены общины, ранее не обоснованно отказавшиеся отправлять обязанности участника народного собрания или

– повторно нарушавшие клятву и Этический кодекс Народного собрания Общины

– а также лишенные такого права Собранием по иным причинам.

 

Статья 8. О сроках действия и роспуске собрания.

1. Народное собрание действует в одном составе сроком не более 3 месяца. За две недели до этого срока производится жеребьевка полного списка членов Общины и комплектуется новый состав Собрания, который приступает к принятию решений, список которых утвержден предыдущим составом Собрания. Если на члена собрания старого состава повторно выпал жребий, он может быть признан членом собрания нового состава, если он этого пожелает.

2. Народное собрание распускается раньше срока, если оно недееспособно. Признаки недееспособности:

более половины намеченных заседаний не имеют кворума (4/5 списочного состава Собрания)

более половины решений не принято большинством в 4/5 голосов от присутствующих членов и по этой причине перенесены на последующий состав Собрания,

– если Собрание приняло закон, ущемляющий права человека, зафиксированные в Конституции РФ и в международных Декларациях прав человека.

– если Собрание приняло закон о привилегиях и льготах членам Собрания, противоречащий Уставу Общины.

Собрание также может быть распущено, если принято решение о ликвидации Общины в соответствии с ее Уставом.

Вопрос о досрочном роспуске Собрания данного созыва ставится либо Председателем собрания, либо по инициативе любого члена общины. Решения о роспуске Собрания принимается квалифицированным меньшинством, то есть согласием 1/5 части числа присутствующих членов Собрания с предложением о роспуске Собрания. Если решение не принято, то инициатор решения подвергается штрафу или иной санкции.

Председатель создает комиссию для жеребьевки и руководит созывом последующего состава собрания, открывает его. На этом собрании ставится вопрос о подтверждении его полномочий Председателя Собрания. В случае не подтверждения проводятся выборы Председателя Собрания в соответствии с пунктом 6.2 данного Уложения.

 

 

РЕГЛАМЕНТ
Народного Собрания земской территориальной Общины
(Этический кодекс члена Народного собрания) (типовой)
________________________________________________

В соответствии с Уставом Общины и Уложением о Народном собрании, член общины, на которого выпал жребий быть членом народного собрания, перед началом исполнения своей почетной и ответственной гражданской обязанности должен принести клятву верности соблюдения Устава Общины, Конституции России, дать обязательство соблюдать Этический кодекс Народного Собрания.

Избранный получает текст присяги, и Кодекса, план-график работы Собрания вместе с извещением и приглашением на собрание.

Если Общинник согласен быть членом Собрания и согласен с текстами присяги, Этического Кодекса, он допускается к принятию присяги и к участию в Собрании в качестве его члена.

Клятва происходит по следующему ритуалу:

Председатель собрания просит участников собрания встать, взять в руки текст присяги-обязательства, дает время присутствующим вчитаться в текст, затем произносит его вслух или поручает это доверенному лицу. Избранники мысленно или вполголоса повторяют этот текст.

Затем он произносит следующее:
"Я, член Общины и мне выпал жребий участвовать в строительстве власти в Общине. Я знаю Устав Общины, знаю также требования к члену Собрания, осознаю их значение, согласен с ними, обещаю неукоснительно их выполнять. Если я их не выполняю, то после третьего предупреждения могу быть исключен из состава Собрания и заменен другим членом Общины по жребию."

Затем он объявляет присутствующих Членами Народного Собрания N-ого созыва территориальной Общины ... и открывает собрание. С этого момента Собрание данного созыва становится единственным источником власти в общине.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЧЛЕНА СОБРАНИЯ

"Я, член Общины и мне выпал жребий быть источником власти на месте и во время действия этого Собрания.

Я согласен соблюдать ниже перечисленные требования, для принятия коллективных решений:

– воздерживаться от высказывания предварительного мнения по любому проекту или решению до его СЛУШАНИЯ в собрании и во время перерывов,

– выслушивать аргументы ЗА и ПРОТИВ предлагаемого решения, стараясь вникнуть в то и другое,

– голосовать по собственной совести и разумению, в соответствии со своим правосознанием, не представляя чьих либо отдельных интересов,

– не передавать право своего голоса кому-либо из членов собрания. Я также согласен с тем, что мне не обязаны предоставлять слова и что я могу только голосовать ЗА, ПРОТИВ, ВОЗДЕРЖИВАЮСЬ и только.

На время моего членства в народном собрании:

– я не буду вести среди членов Собрания агитацию ЗА или ПРОТИВ любого проекта общинного закона или иного решения,

– я не буду участвовать вне собрания в обсуждениях, круглых столах, консультациях, дискуссиях, касающихся вопросов, которые будет обсуждать Собрание,

– я не буду принимать петиции, ходатаев, представителей от общественных организаций, партий.

Данные обязательства являются условием моего участия в Собрании в качестве его члена и что нарушив эти требования я заслуживаю наказания вплоть до исключения из состава собрания.

Если я не согласен с настоящими обязательствами, то обязуюсь сообщить об этом Председателю собрания до открытия собрания."

 

ТРЕБОВАНИЯ
к ведущим участникам слушаний

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ может совершать следующие действия: открывать и закрывать собрание, оглашать повестку дня, определять компетенцию Собрания к решению данного вопроса, ставить на голосование вопросы о повестке дня,сообщать о готовности дела для слушания, о приглашении экспертов или дополнительной экспертизы; разъяснять сторонам Слушаний их права, представлять собранию действующих лиц слушаний, а также документы, материалы по существу вопроса.

Председатель также зачитывает проекты решения общинников, не участвующих в собрании, оглашает иные документы.

Председатель также предлагает Инициатору закона или решения разъяснить мотивы и цели представляемого им проекта, последствий его; он разъясняет право инициатора закона в любой момент слушаний задавать вопросы сторонникам и оппонентам,  экспертам,
требовать исследования доказательств за и против решения, получать слово перед голосованием;

председатель должен соблюдать правила непрерывности слушаний, то есть в перерыве или в какой либо другой момент не должны решаться иные вопросы, регламента времени слушаний;

он также вправе ставить вопрос о прекращении слушания, предоставлять и лишать слова участников слушаний, он обязан чередовать выступления сторонников, противников и выступающих с компромиссными предложениями, задавать вопросы сторонам и экспертам для уточнения существа дела, при необходимости напоминать говорящему об отклонении от существа вопроса, при этом он должен точно сформулировать, в чем состоит отклонение,
лаконично уточнять существо вопроса, объявлять предупреждение говорящему об истечении времени, а также предупреждать о лишении слова, точно формулировать предложение или пункт, выносимый на голосование или просить докладчика сделать это, самому разъяснять или предоставлять слово эксперту для разъяснения положений Устава, Уложения, других документов, объявлять начало и конец и результаты голосования: принято, не принято, отложено предложенное решение.

Председатель должен иметь в виду, что этика главы Собрания состоит в том, чтобы соблюдая свой статус, не говорить и не делать лишнего; СОВЕРШАТЬ ВСЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ТАКТИЧНО, НЕ УЩЕМЛЯЯ ДОСТОИНСТВА УЧАСТНИКОВ СЛУШАНИЙ.

 

ТРЕБОВАНИЯ
К АВТОРУ ПРОЕКТА ОБЩИННОГО ЗАКОНА ИЛИ РЕШЕНИЯ

Уважение к Собранию в первую очередь проявляется в правильной разработке проекта решения. От инициатора-автора требуется соблюдение следующих правил для предъявления проекта для слушаний:

1) сформулировать мотивы, то есть указать ту пользу, которая вытекает из принятия этого решения и те издержки, которые имеет место от отсутствия такого законоположения.

2) описать четыре элемента проекта:

а) условия, при наличии которых происходит запрет или разрешение
определенного действия или действий;

б) описание этого действия;

в) указание типичных обстоятельств этих действий и лиц, совершающих их;

г) порядок и сроки введения законоположения;

д) санкции за нарушение предписаний принимаемого акта.

 

3) Произвести краткий анализ ожидаемых положительных и отрицательных влияний исполнения законоположения на нравы, духовное и материальное благосостояние, поведение, мораль и образ жизни общинников, жителей близ лежащих территорий, взаимоотношений с государством, с Конституцией и иным законодательством России, ее действующими центральными и властными структурами.

4) Представить текст проекта собранию лаконично, доступно и понятно.

5) Соблюдать регламент Собрания, имея в виду, что Председатель обязан предоставить инициатору слово для выступления по существу проекта только дважды, вначале слушаний и перед процедурой голосования согласно принятому регламенту, не ограниченно отвечать на вопросы, давать разъяснения, ограниченно – задавать вопросы, требовать разъяснений, обоснования, исследования аргументации, экспертных оценок Сторон.

6) Нести ответственность за этику поведения приглашенных им сторонников, оппонентов, экспертов, которые могут быть не членами собрания и общины, поправляя их в случае необходимости.

7) Приглашенные Инициатором со стороны Участники слушаний должны быть заранее представлены Председателю Собрания, членам Собрания, а на их участие в Слушаниях должно быть согласие Собрания.

Соблюдение этих требований является высшим проявлением уважения и этического отношения к собранию и к общине.

 

ПРИГЛАШЕННЫЕ ЭКСПЕРТЫ, ОППОНЕНТЫ

Они должны соблюдать регламент Собрания, требования Председателя, Этический кодекс Собрания, решения Собрания и быть настроены конструктивно.

Участник Слушаний должен рассматривать свое участие как высокий гражданский и профессиональный долг, а свои выступления как почетное гражданское и квалификационное испытание, что может быть засвидетельствовано документально за подписью Председателя Собрания. Они имеют право на вознаграждение согласно договору с Общиной, утвержденному Собранием.

От приглашенных требуется:

1. Не позднее 10 дней до Слушаний удостоверить свою личность и квалификацию, письменно представить все аргументы и при необходимости документы, подтверждающие их.

2. Соблюдать регламент собрания.

3. Каждая сторона имеет право перед голосованием на однократную оценку аргументации сторон, и предложение по проекту: ЗА, ПРОТИВ, ВОЗДЕРЖАТЬСЯ, ОТЛОЖИТЬ (по причине... для выяснения...на срок...).

4. Стороны должны уважительно относиться друг другу и не должны допускать аргументации ссылками на моральный облик или прошлые ошибки и неудачи оппонента или эксперта.

У Л О Ж Е Н И Е
О Б У П Р А В Е
Земской территориальной Общины
________________________________________________

Статья 1. Статус Управы и его Председателя.

1.1 Исполнительным органом Общины является Управа, подотчетная Народному собранию.

1.2 Председатель Управы (далее Председатель) и его помощники осуществляют самоуправление на основе общинных законов и решений, принятых народным собранием а также на иных законоположениях, действующих в РФ.

1.3 Председатель управы и его администрация гарантируют соблюдение общинных законов и реализацию принятых Собранием решений. Он ответственен за реализацию Устава общины и обеспечивает правовую, экономическую и социальную защиту членов общины, обеспечивает координацию и согласованное взаимодействие подразделений Управы в решении Уставных задач Общины.

1.4 Он принимает все меры по охране суверенитета каждого члена общины и Общины как социального субъекта перед государственными органами и другими субъектами общественной и государственной жизни.

 

Статья 2. Вступление в должность, отстранение от должности Председателя Управы.

2.1 Председатель управы и предложенные им помощники избираются на Народном собрании бессрочно квалифицированным большинством в 4/5 от числа присутствующих. Если они избраны однажды, то каждый новый состав Собрания на первом своем заседании подтверждает полномочия Председателя и его помощников квалифицированным большинством. В случае не подтверждения происходит их переизбрание в соответствии с правилами Уложения о Народном собрании.

2.2 Председателем Управы и его помощниками могут быть не только члены Общины. Составление списков кандидатов и порядок проведения выборов определяется Уложением о Народном собрании.

3 Председатель и его помощники вступают в должность немедленно, после избрания. Вступление в должность Председателя и помощников предусматривает присягу верности Уставу Общины, Законам Общины, Конституции РФ и Международным декларациям о правах человека, которая произносится на собрании, после избрания.

2.4 В случае смерти, длительной болезни или не подтверждения Председателя в должности, и.о. Председателя становится Первый Помощник Председателя Управы, который действует до выборов Председателя.

2.5 Если Управа общины наделена статусом органа местного самоуправления и государственными полномочиями Председатель Управы может быть назначен исполнительной властью с последующим подтверждением его полномочий Собранием.

Статья 3. Структура Управы и управление ею

3.1 Управа состоит из Председателя Управы и его помощников, Совета Управы, куда входят и старосты комитетов самоуправления, помощники и работники подразделений, некоторые чиновники Управы и внештатные работники управы. Состав Совета Управы, кроме старост, назначается Председателем.

3.2 Председатель или его первый помощник ведут заседание Совета управы, который является совещательным органом при Председателе. Состав Совета определяется Председателем Управ.

3.3 Подразделения Управы создаются распоряжением Председателя в пределах бюджета, выделенного на содержание Управы.

3.4 Председатель имеет право первой подписи на финансовых и иных документах, вправе распоряжаться средствами и имуществом общины, без особой доверенности представлять общину перед любыми физическими, юридическими лицами вне общины и государственными органами, заключать договоры и соглашения, создавать Фонды и предприятия, и иные действия по управлению жизни Общины, принимать и увольнять, поощрять и наказывать сотрудников Управы.

3.5 Руководство Управой осуществляется положением о внутреннем распорядке службы в Управе, которое принимается Светом Управы и подписывается Председателем. Главным принципом организации распорядка является прямая зависимость уровня оплаты чиновника и его социальная защищенность от его качества служения членам Общины и ведения дел, что отражается к контракте стороны которого являются Председатель и нанимаемый чиновник.

 

Статья 4. Функции Управы

4.1 Управа в пределах своей компетенции, определенной Собранием, разрабатывает инструкции, памятки и другие документы, конкретизирующие общинные законы и решения, до уровня их исполнения. Она поддерживает и стимулирует социальную активность граждан, направленную на улучшение качества жизни.

4.2 Подразделения Управы осуществляют управление собственностью и хозяйством общины, природной и социальной экологией, финансами, (банк беспроцентного кредита), поддержанием правопорядка и правовой защитой личности общинника, процессом сертификации видов деятельности, здравоохранения, образования, торговли, страхования, оказание социальной помощи, (кассы мелкого кредита,кооперация,) учреждение различных фондов,клубов, содействие определенными направлениям хозяйственной и культурной деятельности и другими направлениями жизни общины в пределах компетенции, определенного для Муниципального образования предусмотренные статьей 6 "Предметы ведения местного самоуправления" и главой 5 финансово-экономических основ местного самоуправления Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации".

Формы и способы организации этой деятельности совершенствуются и направляются соответствующими подразделениями Управы.

4.3 Управа может взять на себя переданные ей государственные функции управления и соответствующей долей государственного бюджета.

 

Статья 5. Отношения Управы с Народным собранием общины

5.1 В основе этого отношения лежит принцип единовластия, источником которого является Собрание, а Управа в лице ее председателя – орган управления, исполняющий требования власти Собрания в соответствии с обстоятельствами жизни общины.

5.2 Председатель имеет первую законодательную инициативу и его проекты принимаются Собранием к рассмотрению в первую очередь.

5.3 Народное собрание может заслушивать отчеты работы подразделений Управы, управляемыми помощниками Председателя. Решения народного собрания по отчету адресуются Председателю, который может поставить вопрос перед Собранием о прекращении полномочий данного помощника, которое принимается квалифицированным меньшинством (более 1/5 и менее 1/2 от числа присутствующих на собрании, т.е. более 20% и менее 50% от числа присутствующих на собрании).

Председатель Управы может войти с инициативой о роспуске Народного собрания, которое может быть принято квалифицированным меньшинством. Однако, если это предложение не набрало квалифицированного меньшинства, то есть 20 процентов от присутствующих, Председатель Управы отрешается от должности и подвергается наказанию как и любой член общины. Назначаются новые выборы председателя Управы.

 

У Л О Ж Е Н И Е
об общинном Суде Земской территориальной Общины
(типовое)
________________________________________________

Статья 1. Статус, цели и задачи Общинного Суда

1.1 Главной задачей Общинного Суда, (далее Суд), является правовая оценка соответствия действующим нормам (Законам РФ, Конституции РФ,Уставу Общины и иным положениям и правовым актам и решениям, принятым Народным Собранием Общины, решениям Управы, субъектов Общины), действий должностных лиц общины (как избранных, так и работающих по контракту в органах управления общины), и членов общины.

Целью Суда является предупреждение правонарушений, определение санкций, предупреждающих, устраняющих отклонение упомянутых решений и действий от норм и приведение должностных лиц к повиновению закону, а членов общины принятым ими порядку. Санкции применяются судебным исполнителем и органами правопорядка.

1.2 Суд является единственным органом общины, который имеет право официально оценивать поведение членов общины и ее должностных лиц. В случае похвального поведения и действий граждан и должностных лиц, суд может принимать решения о награждении, присвоении знаков отличий, имен и иных видов социального признания, согласно перечню таковых, утвержденных Народным собранием общины.

1.3 Общинный суд не является судом первой инстанции, принятым в судебной системе РФ, однако он может быть признан таковым в установленном законом порядке.
Пояснение: В структуре управления, а именно в отношении к Собранию, Управе, Общиной Суд занимает положение, аналогичное тому, какое занимает Конституционный Суд РФ в отношении к высшим органам власти.

 

Статья 2. Структура и состав Суда

2.1 Суд состоит из Судьи, избираемого Собранием, членов суда, подбираемых по жребию из членов общины старше 25 лет, судебного исполнителя, назначаемого судьей и обслуги суда. Число членов суда может быть не больше 12. Некоторые решения судьей принимаются единолично. Численность суда зависит от значимости рассматриваемых дел и определяется регламентом, который должен быть утвержден Собранием.

2.2 Отношение к судье определяется статьями 119 120 Конституции РФ.
Зарплата судьи не может быть меньше зарплаты Председателя управы или Председателя народного собрания.

 

Статья 3. Принципы работы Суда

3.1 Суд действует на основе принципов и правил уголовного, гражданского и административного судопроизводства, принятых в России, а также на основе Регламента Общинного суда, утвержденного Народным Собранием Общины.

3.2 Суд приводится в действие только по запросам должностных лиц общины, жалобам и запросам членов общины в соответствии с правилами судопроизводства.
Члены Народного Собрания в период его функционирования принимают обязательство не обращаться в общинный суд с жалобами или запросами. Жалобы и запросы граждан, живущих на территории общины, но не членов Общины, судом к рассмотрению не принимаются. Они могут обращаться в суды первой инстанции, чья юрисдикция распространяется на территорию проживания. Общинный Суд учреждается общиной и обслуживает только членов Общины.

3.3 Наряду с Законами, кодексами, действующими на территории России, общинный суд основывается на Уставе территориальной общины, Уложениях о Народном Собрании, об Управе, Этическом кодексе члена Собрания, правовых актах, принятых Собранием и договорах, заключенными членами Общины на территории Общины.

 

Статья 4. Компетенция суда

4.1 Разрешение споров между органами управления Общины: Народным собранием, Управой, ревизионной комиссией, субъектами общины, и юридическими лицами, действующими на территории общины, разрешение споров между членами общины и указанными органами управления и юридическими лицами, разрешение споров между членами общины. Оценка правомерности решений указанных выше органов управления и юридических лиц, касающихся членов общины.

4.2 Предупреждение и устранение нарушения прав члена общины решениями Собрания, Управы, должностными лицами и членами общины.

4.3 Размеры и виды применяемых судом санкций, определяются Законами и кодексами, действующими на территории России и решениями Народного Собрания общины.

4.4 Суд приостанавливает решения Собрания или Управы, если они неправомерны. Суд может принимать решения о награде лиц, способствовавших восстановлению права и совершивших действия во благо общины.

4.5 Суд может принять решение о постановке на вид Собранию, Управе или иному органу управления об их ошибочных действиях. Суд может принять решение о внесении в Собрание предложения о роспуске Собрания данного созыва, если оно приняло неправомерное решение. Роспуск Собрания по предложению Суда осуществляется квалифицированным меньшинством голосов.

4.6 Если запрос члена общины о злоупотреблениях, нарушении прав гражданина должностным лицом общины или иным членом общины при слушании не подтвердился, запрашивающий решением суда обязуется возместить судебные издержки, а в случае установления злостности, компенсировать ответчику моральный ущерб.

4.7 Решения суда обязательны для любого члена общины и и должны быть приняты к исполнению органами управления Общиной и ответчиком. Член общины (обвиняемый или ответчик) отказавшийся выполнять решение Суда рассматривается как нарушитель Устава общинной жизни и исключается из Общины. В этом случае потерпевший (истец) может обратиться в суд первой инстанции соответствующего района.

 

5.1 Общинный суд качественно новый вид суда, который учреждается общиной для решения задач управления общиной и эффективной защиты прав члена общины.

5.2 Общинный суд в установленном в судебной системе РФ порядке может стать судом первой инстанции с сохранением компетенции общинного суда.

В этом случае суду и органам правопорядка Общины могут быть переданы вместе с бюджетом некоторые пенитенциарные функции, связанные с исполнением приговоров по некоторым категориям дел и категориями отбытия наказания членами Общины.

5.3 Общинный суд доступен судебному и прокурорскому надзору вышестоящих судебных инстанций и Прокуратуры РФ.

Решения общинного суда могут быть кассированы в общепринятом в Российской судебной системе порядке.

5.4 Вопрос об отрешении судьи от должности может быть внесен в Народное собрание, если Суд систематически не принимает к рассмотрению запросы и жалобы, входящие в компетенцию Общинного суда, если 10 процентов решений, принятых общинным судом в течение года отменены судом высшей инстанции.

 

Документы разработаны Отделением психологии Международной академии информатизации и круглым столом Российского Земского движения
под руководством академика Орлова Ю.М.

Эти документы изданы в помощь соответствующим органам Субъектов Федерации для выполнения Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Источник: www.radarsgm.ru/narodovlastie-STRUKTURA-PNV-broshura-.html

 

 

Дополнительные материалы по прямому народовластию:

 

1) три радио интервью Ю.М. Орлова, данные им для одной из сибирских радиостанций (где-то в 1997 или 1998 году):

1ое интервью. Скачать (128kb, 31MБ): [radarsgm] [narod]     ||     (32kb, 8МБ): [radarsgm] [narod]

2ое интервью. Скачать (128kb, 20MБ): [radarsgm] [narod]     ||     (32kb, 5МБ): [radarsgm] [narod]

3ее интервью. Скачать (128kb, 29MБ): [radarsgm] [narod]     ||     (32kb, 7МБ): [radarsgm] [narod]

 

2) Видео фрагмент "О прямом народовластии" из лекции Юрия Михайловича Орлова "О стыде и комплексе неполноценности" (19 ноября 1997 года).

Скачать (900Kbps, 140MБ): [radarsgm] [narod]

 

3) Статья Ю.М. Орлова "Прямое народовластие средство против социальной шизофрении. К вопросу: "А проводить ли выборы вообще?". Психологическая газета "Мы и Мир" (март, 1999): Посмотреть и скачать можно здесь: / www.radarsgm.ru/narodovlastie/stat-My-i-Mir-mart-1999g.html /

 

 

Hosted by uCoz